Главная

Ford Taurus SHO (1995)    
Chevrolet Malibu Eagle Vision Ford Taurus Park Avenue Chrysler Concorde Dodge Caravan Chevrolet Caprice Saturn SW-2 Pontiac Grand Prix

Глеб Тихончук

Машину Форд Таурус SHO 1995 года выпуска (двигатель V3.0 Yanmaha) я приобрел в июне 1998 года. Будучи сознательным сторонником американского автопрома в то далекое время я был доволен своим выбором и вложением средств (особенно после августа 1998 года). Особенности данной машины я познал на фоне другой – Субару, которая также была куплена в Америке. В ходе параллельной эксплуатации обеих автомобилей в одной семье меня поразили контрасты технической идеологии заложенной в автомобили японского и американского происхождения.

Потекла?

О текучести тосола в этой машине ходят легенды. Забавно, но с именно этого вопроса начинается реклама одного фордовского автотехцентра, где на фото изображена также и симпатичная девушка в купальнике и в полный рост. Правильная реклама и правильная… нет, не девушка, а авторемонтная мастерская. Как выяснилось позже, именно там знают все про эту машину (поэтому такая реклама с девушкой). За годы эксплуатации своего Форда я проникся уважением к этому коллективу. Чтобы не делать рекламу, готов сообщить координаты лично по мылу.
Итак, примерно через месяц после истории с таможенным оформлением этого автомобиля (отдельная история), мой Форд потек. Умышленно не ставлю глагол потек в кавычки, так как тосол казалось сочился из моторного отсека отовсюду. После выяснения вопроса «откуда течет», что само по себе непросто, так как в моторном отсеке стоит чудо инженерной японской мысли - 250 сильный двигатель Ямаха, который физически не дает рассмотреть все пространство под капотом (там даже указательный палец не всунешь между деталями). Именно поэтому, когда тосол потек, казалось что он течет по всем деталям снизу. Кое как на яме определили, что это течет радиатор. После снятия оного выяснилось, что течет боковина. После моих мытарств по автосервисам, где по телефону мне уверенно обещали починить радиатор за 20 долларов и за 2 часа, а при виде как сделан фордовский радиатор лишь разводили руками, я понял, что «попал» на первую покупку новой детали. А сделан радиатор так, что технические (химические) характеристики материалов (сочетание спец. пластика и алюминия) не дает возможности его починить. Как выяснилось в процессе эксплуатации этого авто, в него заложена идеология покупки только новых деталей, но не как не починки старых, уже установленных. В итоге я этой идеологией проникся и заплатил свои первые 400 долларов (стоимость нового радиатора с установкой).
Точно такая же история была, но уже с помпой. Она потекла ровно через год, следующим летом, в разгар автомобильного сезона: полная замена (450 долларов за новую помпу с работой по установке). При этом, что поразило больше всего - симптомом поломки помпы являются клубы синего дыма из-под капота, когда стоишь на светофоре. При этом стоящие рядом водители всерьез предлагают помочь «затушить» машину и приходится долго убеждать в том, что помощь не нужна – это, мол, помпа течет. Забавно но американские инженеры расположили помпу на этой машине прямо точно под первой (самой горячей) приемной камерой глушителя. И если помпа потечет – вы срааа…азу это заметите. Может это так специально сделано?

Горячие ветра .

Больше всего на этой машине меня поразила одна поломка. Дело в том, что опять же гениальные американские конструкторы сделали механизм управления смешением горячего и холодного воздуха на этой машине с пластмассовой гребенкой (экономят они на этом что-ли?). При этом сам блок управления (Blend Door) расположен…, где бы вы думали? Правильно, в САМОМ недоступном месте. Знающие люди меня предупреждали: сначала выключай кондиционер(печку), а потом глуши двигатель, иначе при невыключении печки (кондиционера), а потом при запуске мотора, механизмы печки могут сломаться. Та к оно и вышло. В один прекрасный день из моей машины подул только горячий воздух. Может это неплохо для зимы, но для лета это опасно для здоровья. Чтобы добраться и заменить деталь стоимостью 90 долларов надо снимать рулевое управление и все торпеду целиком. Американцы знают об этой проблеме (есть сайты по SHO) и в перечне стандартных поломок этого авто (где эта поломка стоит под номером 1) советуют снимать еще и передние кресла. Ну это чтобы удобно было лежать, когда меняешь детали. Американцы помешаны на «удобно», и иногда это просто тянет на «психушку». Но я не психовал, а нашел народного умельца (сейчас он спился – видимо это судьба всех талантов в России – либо на Запад – либо водка), который мне все разобрал и собрал (без снятия кресел, конечно) за 300 долларов вместо 600 как предлагали на любом автосервисе. Так уплыли еще 400 долларов (цена вместе со стоимостью самой детали). Когда ставили новую деталь, мы специально полюбовались на эту дебильную пластмассовую гребенку. Кстати, мне повезло, что у моего приятеля был теплый гараж, где мы и убили с моим чудо-умельцем 4 воскресенья (Моя жена до сих пор уверена, что я изменяю ей с этой машиной).

Как рождается любовь .

После 2 лет эксплуатации этой машины, я понял: это моя судьба, а от судьбы не уйдешь. Множество средних и глобальных поломок – как то: замена заднего суппорта (типичное для этой машины (особенно зимой) заклинивание тормозного цилиндра из-за неудачной конструкции стояночного тормоза); замена внезапно умершего топливного насоса (а он расположен внутри бензобака); ремня ГРМ; замены сцепления (у меня «механика»); постоянно роликов ленточного механизма и насоса гидроусилителя – все это только закалило мои чувства к этой машине, и она мне кажется самой замечательной. Впечатление такое, что собрали ее не американские инженеры, а я сам, человек далекий от техники. О многих иных удивительный поломках просто умолчу, так как не хватит места, чтобы их описать. Сейчас эта машина вызывает во мне самые теплые эмоции. С одной стороны стандартные размеры кузова Тауруса напоминают комнату, в которой стоят удобные диваны и хорошее стерео, с другой, эта машина вызывает особый восторг, например, когда владельцы BMW, купленных за 60 тысяч с удивлением видят, что на скорости в 170 км/ч их вежливо и убедительно просят уступить дорогу два желто-синих глаза моего SHO. О попытках посоревноваться на светофорах или на шоссе я просто не рассказываю, а предлагаю перечитать место про «Карла» из «Три товарища» Эриха Ремарка.
Ведь, SHO - это совсем другой форд в шкуре лишь похожей на стандартный Таурус….

Хостинг от uCoz