Главная

Ford Taurus (1989, 1993)    
Ford Taurus SHO Eagle Vision Park Avenue Chrysler Concorde Dodge Caravan Chevrolet Caprice Saturn SW-2 Pontiac Grand Prix

Итак, Тарасов у меня было два - 1989 и 1993 года выпуска (на втором катаюсь и сейчас), оба эксплуатировались в Москве. Первая машина особых проблем не доставлял, только периодически хандрили датчики и контакты, но это от специфики нашей зимней эксплуатации. Кроме того, где то на 180-190 тыс миль пришлось поменять обе передние стойки и резинки под передней тягой поперечной устойчивости.

Масло подливал около 1 литра на 1000 миль, корозионная стойкость кузова вполне приемлемая. Со вторым, узкоглазым, проблем оказалось больше. Началось все в первый же мороз - прямо на глазах, у стоящей заведенной машины, без видимых причин лопнуло лобовое стекло, практически во всю ширину. Единственное логическое объяснение - неправильно конструктивно расчитанный поток горячего воздуха из печки. Но эта же болезнь встречалась мне и на Вольво 7 и 9 серий, так что особой трагедии в этом нет.
     Затем настала очередь все тех же втулок под тягами поперечной устойчивости, но уже не только передней, но и задней, вместе со стойками задней тяги (кстати, в Москве стоимость одной стойки колеблется от 15 до 55 USD, их на машине 2, резиновые втулки - по 16 USD, их 4, + работа, так что считайте сами). Все это было на 150 тыс км (у меня прибор в километрах, первый раз такой увидел на своем автомобиле).
     Через 10 тыс услышал тихий стук в подвеске слева. Подергал наконечник рулевой тяги и понял, какая шикарная на машине звукоизоляция - наконечник почти развалился. Поменял сразу оба и вовремя - второй тоже был на подходе.
     Еще через 10 тыс начались чудеса с АКПП - перестали нормально переключаться скорости, на ходу после 4-й могла вдруг включиться 2-я. Когда все это порядком надоело, начались мои катания по сервисам. Так вот, ни один (!!!!!!!) фирменный или специализированный на АКПП сервис в Москве не смог даже отдиагностировать (!!!!!!!!) неисправность, не то что отремонтировать !!!!
     "Родная" Фордовская станция в Кунцево посоветовала в моей ситуации поменять свечи и провода, а затем приехать еще раз (как Вам взаимосвязь с коробкой, а ???). Большие специалисты из спецавтоцентра в МАИ зачем то поменяли датчик скорости, но и это не помогло. И все, как один, предлагали продолжать менять все по очереди - когда нибудь найдем. При этом везде не забывали брать за "ремонт" деньги. И только чисто случайно я нашел человека, который выслушав мой рассказ, с ходу объяснил, что с коробкой и что делать ( работал он тогда на ВАЗовской станции, никакого отношения к фирмачам не имел и не имеет сейчас, в свободное время подрабатывая ремонтом АКПП).В принципе, на ТАХО ее, конечно, отремонтировали бы, но уж очень там дорого. Итог - замена блок управления АКПП и полный ремонт всех внутренностей (при переключениях на 2-ю передачу на скорости около 100 км/час там все сгорело).
     Обошлось недешево, но все равно дешевле, чем покупка новой коробки. Основная причина поломки - конструктивная недоработка. Ведь только абсолютно технически неграмотному человеку прийдет в голову совместить стальной (твердый металл) поршень с дюралевым (мягкий металл) корпусом, в котором поршень двигается - через 50 тыс км будут задиры, через 70 - подклинивание, через 80 - заклинивание и полный отказ, что и произошло. Кстати, при разборке АКПП выяснилось, что все те же операции уже делали, но не в Москве (у нас не ставят болты, предварительно покрашенные, наверное для красоты, серебрянкой), и это лучшее подтверждение правоты вышесказанного. Сейчас, вот уже спустя год, проблем нет.
     После всего этого мелкие ремонты передней подвески, не всегда справляющуюся с московским зимним холодом печку и замерзающую в морозы (более -10С) до полной неподвижности заднюю стойку можно в расчет не брать (она оттаивает сама после того, как проедешь километров десять).
     Советы собирающимся купить Форд Таурус, основанные на собственном опыте:
     1. Определитесь перед покупкой, зачем Вам автомобиль. Если Вы хотите ездить очень быстро (низко летать) и производить неизгладимое впечатление на окружающих, то для Москвы стандартный американ не подойдет - Вам надо БМВ, а если уж очень хочется американца, Мустанг, Камаро или Таурус SHO (все только с механикой). Обычный, стандартный, штатовец совсем для другой езды.
     2. Желающим передвигаться на американцах с объемом двигателя более 2,5 литров на скоростях более 110 км/час советую приготовить деньги (расходы бензина в этом случае значительно выше заявляемых фирмой-изготовителем 12 л) и большую канистру с маслом (желательно минеральным, оно дешевле).
     3. Тем, кто хочет на американском автомобиле с АКПП догнать кого-либо, лихо уеховшего со светофора, настоятельно рекомендую не нажимать резко на педаль газа до тех пор, пока нет переключения на 2-ю передачу; в противном случае на 100% очень быстро загубите коробку, а поездив в таком стиле месяцев 8 - еще и мотор. За счет низкооборотистых моторов эти машины разгоняются несколько медленнее, чем их собратья по объему (в основном немцы), но берут свое уже после 60-70 км/час. Еще раз повторюсь, при необходимости он может "прыгнуть" со светофора не хуже любого европейца - однокласника.
     4. Салон - дополнительная комната к квартире со всеми вытекающими возможностями, без комментариев.
     5. Перед покупкой обязательно найдите (через друзей, знакомых, кого угодно - только не по рекламе) сервис, где разбираются в американских автомобилях, и потрадьте немного денег за диагностику, не только через сканер, как делают "фирмачи", но и визуальную, как делают все нормальные люди. Запомните, что любой слесарь из таксопарка, отработавший год и более, легко расскажет вам о состоянии подвески - ничего там сложного нет. С мотором - найдите мотор-тестер и человека, умеющего на нем работать. С АКПП несколько сложней, но тоже возможно.
     6. При самостоятельном осмотре автомобиля посмотрите масло в АКПП (читайте Диагностика АКПП), потом сядьте за руль и на прогретом заведенном автомобиле пройдите все передачи: если спиной чуствуются рывки - лучше откажитесь от машины. При осмотре на ходу обратите внимание на момент переключения - нет ли зависания. Если есть - откажитесь от машины или готовтесь к дорогому ремонту АКПП.
     7.По двигателю - через 1 минуту после запуска абсолютно холодного двигателя погоняйте его: если он дымит и жрет масло, Вы это сами увидите - сзади будет сплошной сизый дым.      8. Таурус - автомобиль переднеприводный, зимой на льду на шипованной резине стоит очень неплохо, несмотря на слухи о полной непригодности американских машин с АКПП для нашей зимы. Ну нельзя же пытаться ездить по льду на летней 215 или 225 резине - так на чем угодно плохо, надо же головой хоть иногда думать. Да, есть специфика управления, но не настолько сложная. По большому счету, любой кто хоть раз по льду ездил на ВАЗовской восьмерке, найдет много общего в поведении машин. Единственное, чему точно прийдется учится, это точному дозированию усилия на акселератор.
     Тому, кто считает себя достойным езды в тишене, с негромко звучащей качественной музыкой, летом в приятной прохладе, на сиденьях, ничем не отличающихся от лучших экземпляров мебели, в автомобиле, как правило имеющем "собственное лицо", надо всерьез задуматься о приобретении американца. В принципе, идеология большинства американских автомобилей такая же, как и у "Мерседеса" - мотор не должен быть слышен (в отличие от БМВ, где он как раз и должен быть слышен), а уровень комфорта в сравнении базовых моделей зачастую даже выше.
     И еще: из всех знакомых, кто хоть раз купил американца, все так на них и ездят, продают, покупают других, чинят (не так это дорого, как рассказывают) но на "Фольксвагены" не пересаживаются. Наверное. это о чем то говорит?

Хостинг от uCoz