Главная

4. Оценка состояния АКПП при движении автомобиля

     1. Проверка работы двигателя.
     2. Проверка уровня трансмиссионной жидкости (масла)
     3. Оценка АКПП по состоянию трансмиссионной жидкости.
     4. Оценка АКПП при движении автомобиля
     5. Оценка состояния АКПП по звуку работы.
     6. Проверка функционирования радиатора охлаждения масла гидравлической системы АКПП.

      Задача обнаружения неисправности в АКПП значительно упрощается, если водитель автомобиля с АКПП насколько возможно подробно в меру своих технических знаний и водительского опыта расскажет специалисту о симптомах "недомогания" коробки, будь то подозрительные шумы, подтекание масла, недостаточно резвый разгон автомобилЯ или рывки при переключении передач. В интересах владельца, прежде всего экономических, при обнаружении малейших неисправностей немедленно обратиться к специалисту. Да, диагностика АКПП будет чего - то стоить, но на порядок меньше ремонта "полетевшей" по недосмотру коробки. Не стесняйтесь задавать спецам вопросы об особенностях конструкции, обслуживания, эксплуатации и даже об особенностях вождения именно Вашего автомобиля с именно такой АКПП. Следование рекомендациям профессионалов не будет стоить Вам ничего, а "жизни" Вашей коробке добавит существенно и Ваших средств сэкономит достаточно.

Проверка состояния гидротрансформатора.

     Наиболее характерными неисправностями гидротрансформатора (ГТ), которые обнаруживаются при движении автомобиля, являются либо разблокировка обгонной муфты (one - way clutch), когда она свободно вращается вокруг своей оси в обоих направлениях, либо ее полное заклинивание. Напомним, что исправная обгонная муфта должна вращаться, но только в одном направлении.
      Признаком того, что обгонная муфта свободно вращается в обоих направлениях, является плохой разгон автомобиля с места до скорости примерно 30-45 миль/ч (48-72 км/ч).После достижения автомобилем такой скорости АКПП в дальнейшем работает нормально. Чтобы проверить, что причина именно в ГТ, а не в двигателе, поступите следующим образом. Остановив рычаг переключения передач в положение N (нейтраль), нажатием педали газа увеличивайте обороты двигателя. Если двигатель на нажатие педали "отзывается" увеличением оборотов, значит, неисправность не в нем, а в ГТ.
       Если же Ваш автомобиль нормально разгоняется с места, но с момента достижения какой - то скорости отказывается ехать быстрее несмотря на то, что Вы энергично нажимаете на педаль газа, это говорит о том, что в ГТ заклинилась муфта. При этом будут перегреваться двигатель и ГТ. Перегретый ГТ имеет синеватый оттенок.

      При движении автомобиля с исправной АКПП при нажатии и отпускании педали газа переключение передач должно осуществляться последовательно и плавно, без толчков, рывков и пробуксовок. Необходимо следить за тем, при какой скорости автомобиля происходит включение (выключение) той или иной передачи. Пробуксовки, рывки, задержки при переключении передач или полное отсутствие какой - либо передачи говорят о том, что АКПП срочно требуется ремонт.

Обратите внимание !

      На приборной доске автомобиля с электронноуправляемой АКПП имеется сигнальная лампочка, которая при включении обычно горит желтым цветом и на ней в зависимости от модели автомобилЯ высвечиваются либо надписи: CHECK ENGINE, SERVICE ENGINE SOON, OD OFF, TRANSMISSION, AUTOM GETRIBE; либо символы в виде контура двигателя или шестеренки с буквой S внутри нее. Обычно эта лампочка загорается и горит после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя. В некоторых автомобилях лампочка гаснет через 2 - 3 секунды после загорания. …сли же после запуска двигателя лампочка не гаснет или при движении автомобиля она загорелась или замигала, это свидетельствует о неполадках в системе управления силовым агрегатом (двигатель и АКПП). Горение или мигание этой сигнальной лампочки говорит о том, что в компьютере, управляющем работой силового агрегата, "засел" код какой - то неисправности. Не стоит пренебрегать таким визуальным предупреждением, а следует немедленно обратиться к специалистам по ремонту АКПП для проведения компьютерной диагностики.
В некоторых моделях АКПП (например, в большинстве моделей GENERAL MOTORS) код неисправности стирается из памяти бортового компьютера путем отсоединения клемм от аккумулятора. Но, если неисправность в силовом агрегате не устранена, ее код обязательно снова появится в памяти компьютера и сигнальная лампочка опять будет постоянно мигать или гореть.

Хостинг от uCoz