6. Проверка функционирования и промывка
трубок
радиатора охлаждения масла гидравлической системы АКПП.
1. Проверка работы двигателя.
2. Проверка уровня трансмиссионной жидкости (масла)
3. Оценка АКПП по состоянию трансмиссионной жидкости.
4. Оценка АКПП при движении автомобиля
5. Оценка состояния АКПП по звуку работы.
6. Проверка функционирования радиатора охлаждения масла
гидравлической системы АКПП.
Проверка функционирования радиатора охлаждения масла АКПП.
Отсоединить трубку, идущую от радиатора охлаждения масла АКПП к корпусу коробки, от корпуса и поместить освободившийся конец трубки в какой - нибудь чистый сосуд емкостью не менее 1 л. Долить через заливную горловину АКПП 1 л трансмиссионной жидкости (масла). Перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль), включить двигатель и дать ему поработать в течение 20 секунд. За этот промежуток времени из радиатора охлаждения масла через свободный конец трубки должно вытечь в сосуд не менее 1 л масла. Если такого количества масла за это время из радиатора не вытекло, следовательно, он засорен или неисправен. Неисправный радиатор подлежит замене, засоренный - промывке.
Промывка трубок и радиатора охлаждения масла АКПП.
В процессе
эксплуатации АКПП в трансмиссионную жидкость (масло) неизбежно попадают посторонние
частицы, являющиеся следствием износа трущихся между собой узлов и деталей
коробки. Эти частицы разносятся циркулирующим маслом по всем магистралям гидравлической
системы АКПП и скапливаются в том числе и в радиаторе, засоряя его. Поскольку
в большинстве АКПП масло после охлаждения попадает в магистраль смазки, его
недостаток вследствие уменьшившейся пропускной способности засоренного радиатора
может вызвать ускоренный износ шестерен, вкладышей, подшипников и т. д. в
коробке. Поэтому периодическая промывка трубок и радиатора охлаждения масла
АКПП крайне необходима для обеспечения нормальной работы АКПП в течение длительного
срока.
Трубки и радиатор промывают специальной промывочной жидкостью с помощью различных
промывочных агрегатов. Один из таких агрегатов показан на рис.
Допускается применение бензина в качестве промывочной жидкости. Жидкость под давлением, не превышающим 1,5 - 2 кгс/см?, нагнетается через одну трубку в радиатор до тех пор, пока из другой трубки, идущей в специальную емкость (см. рис.), не потечет чистая промывочная жидкость. После промывки радиатора в одном направлении его необходимо промыть в обратном направлении, подавая промывочную жидкость в трубку, через которую осуществлялся слив жидкости в предыдущем случае. После этого остатки промывочной жидкости удаляют из трубок и радиатора путем пропускания через них небольшого количества трансмиссионного масла.