3. Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости (масла).
1. Проверка работы двигателя.
2. Проверка уровня трансмиссионной жидкости (масла)
3. Оценка АКПП по состоянию трансмиссионной жидкости.
4. Оценка АКПП при движении автомобиля
5. Оценка состояния АКПП по звуку работы.
6. Проверка функционирования радиатора охлаждения масла
гидравлической системы АКПП.
Трансмиссионные жидкости или масла (в английском варианте
- automatic transmission fluid или сокращенно - ATF) в АКПП выполняют сразу несколько
функций, а именно:
- передают крутящий момент от насосного колеса гидротрансформатора соединенного
с двигателем к турбинному колесу, соединенному с входным валом АКПП;
- являются рабочим телом, под давлением которого сжимаются между собой ведущие
и ведомые диски в пакетах фрикционов, включаются сервоприводы, зажимающие тормозные
ленты, что дает возможность включать (выключать) различные передачи в АКПП;
- осуществляют смазку шестерен, подшипников и вкладышей;
- осуществляют теплоотвод от АКПП при ее работе.
Наиболее распространенными марками трансмиссионных
жидкостей являются DEXRON II, DEXRON III. Фирмы - производители, выпускающие
трансмиссионные масла под другими названиями, обычно указывают, что их продукция
соответствует стандарту DEXRON.
О состоянии АКПП многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости (масла). В исправной АКПП масло имеет густо - красный или оранжево - красный цвет. Темно - коричневый или черный цвет масла в сочетании с его горелым запахом убедительно свидетельствует о явных неполадках в коробке.
Примечание. Если на начальной стадии работы АКПП после запуска двигателя масло приобретает коричнево - зеленоватый оттенок и неприятный, но не горелый запах, это считается нормальным и не является признаком каких - либо неисправностей в АКПП.
При разрушении фрикционов, тормозных лент, вкладышей, шестерен в масле будут присутствовать частицы металла, черные или коричневые частицы разрушенного фрикционного слоя. Какая - то часть всего этого обязательно осядет на щупе вместе с маслом. Если же масло на вытащенном из АКПП щупе имеет вид бело - розовой эмульсии, это является признаком того, что в масло попали вода или антифриз. При обнаружении таких признаков необходимо снять масляный поддон АКПП и тщательно его исследовать на предмет каких - либо отложений. Если масло в поддоне грязное или разжиженное, или в нем присутствуют твердые частицы чего - либо, АКПП подлежит немедленному снятию, разборке, чистке и ремонту. Кроме того, обязательно необходимо промыть систему охлаждения АКПП.