Главная
Oldsmobile  

Achieva
Alero
Cutlass
Intrigue
Aurora
88 и Regency
LSS
Silhouette
Bravada

Начало


Отметившая в прошлом году свое столетие американская компания Oldsmobile является одной из старейших в мире. Однако все это время она находилась в тени других отделений концерна General Motors, потому что работала преимущественно на североамериканский рынок с его специфическими запросами.
Сегодняшняя производственная гамма Oldsmobile состоит из девяти моделей, причем, помимо традиционных седанов и купе, в ней также присутствуют внедорожник и УПВ.

Стоит отметить люксовую направленность всех моделей фирмы, а также имидж высокотехнологичных и утонченных автомобилей, что несвойственно для большей части продукции американской автопромышленности. В США модели Oldsmobile конкурируют преимущественно с топ-версиями импортных машин с высокой степенью оснащения.

Achieva


Стоящий в начале ряда Oldsmobile Achieva создавался в свое время на одной платформе с моделями отделений Buick и Pontiac, называющимися соответственно Skylark и Grand Am, однако все три машины имеют разный стайлинг. Skylark выдержан в традиционном для Buick "чистопородно-американском" стиле со строгими линиями и отсутствием экстравагантных дизайнерских новаций. В свою очередь, Grand Am, как и все модели отделения Pontiac, имеет ярко выраженный спортивный облик. Oldsmobile Achieva, изначально ориентированный на конкуренцию с Honda Accord, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4, совмещает в себе и строгость, и спортивность, разбавленные характерными для всех моделей Oldsmobile штрихами, - сбалансированностью и некоторой статичностью облика.
Первый официальный показ этой модели состоялся осенью 1991 года, и с тех пор она практически не изменялась ни технически, ни в плане дизайна. Лишь в 1996 году базовая версия Achieva получила 2,4-литровый 16-клапанный 152-сильный двигатель. Кроме него, для самого "маленького" Oldsmobile предлагается также 156-сильный 3,1-литровый V6. Автомобили могут комплектоваться либо автоматической, либо механической 4-ступенчатой трансмиссией.

Alero


На Детройтском автошоу, проходившем в начале января 1999 года, состоялась мировая премьера среднеразмерного автомобиля Alero, который представляет собой замену Achieva. Новая модель создана на одной базе с Pontiac Grand Am. Дизайн кузова Alero продолжает линию, начатую Aurora и Intrigue. Новичок предлагается с кузовами седан и купе и оснащается двумя двигателями: четырехцилиндровым с рабочим объемом 2,4 л и 3,4-литровым V6.В США Alero будет продаваться под маркой Oldsmobile, а в Европе - как Chevrolet 1999.

Alero - типичный продукт Америки. Как гамбургеры и хот-доги. Хоть гурманы воротят нос от американских закусочных и американских автомобилей, однако согласятся: хочешь плотно и недорого поесть - иди в "Макдоналдс"; имеешь желание приобрести просторный автомобиль, размером эдак с "пятерку" BMW или Audi А6, но денег хватает только на модель классом ниже, - отправляйся к дилеру Chevrolet.

Нам повезло, что, несмотря на всякие кризисы, американцы до сих пор считают машины типа Alero компактным ширпотребом и продают их в Европе за смешные деньги. Скажите, где еще вы сможете приобрести комфортабельный седан длиной 4,7 метра с полным электропакетом в "стандарте", 2,4-литровым мотором и автоматической коробкой, заплатив лишь 26500 долларов? Именно столько Chevrolet Alero самой простой комплектации стоит у российского дилера. Правда, слово "простой" здесь не совсем к месту - говорить скорее надо "самой доступной", ибо салон Alero даже за эти деньги просто напичкан комфортом. Магнитола с CD-плейером (качество звучания у нее, кстати сказать, - отменнейшее), кондиционер и т. д. В принципе - если хочется шикануть по полной программе - дополнительно заказать можно лишь кожу да люк в крыше. И еще спойлер на крышку багажника. Взятый на тест Alero был как раз слегка дополнен опциями и стоил в таком варианте 30800 у.е.

Долго привыкать к Alero европейцу не придется. Нормальный щиток приборов с крупной метрической оцифровкой спидометра, селектор "автомата" и рычаг ручного тормоза на тоннеле пола - обычным заокеанским выпендрежем (селектор на колонке, ручник - в виде педали) здесь и не пахнет. А широкая и слегка развернутая к водителю консоль даже создает легкое впечатление рабочей тесноты. Именно создает, потому как с реальным простором дела обстоят как надо и спереди и сзади.

А по темпераменту Alero - настоящий hot. Уверенный разгон с правильным подтыканием скоростей умным "автоматом" не заставит называть увальнем автомобиль даже с 4-цилиндровым двигателем в 141 л.с. Но чтобы в полной мере воспользоваться мощью мотора, советуем не отключать traction control. Иначе, потеряв электронного поводыря, коробка передач начнет слегка "путаться" с моментами переключения ступеней. Да и проскальзывания передних ведущих колес при резком старте избежать не удастся.

А как у Alero с управляемостью? Сумел ли он, перебравшись в Европу, приобрести местные привычки? И да, и нет. Руль имеет осязаемый "ноль"; реакция колес в его районе вполне прогнозируема, но дальше обратную связь подавляет мощный гидроусилитель. В крутых виражах приходится контролировать угол поворота колес "вслепую",надеясь только на интуицию. Кроме того, оставшаяся по-американски мягкой подвеска обусловливает серьезные поперечные крены, а кресла практически не имеют боковой поддержки.

Что ж, американец, то бишь Chevrolet, он и в Европе американец. Ведь и вы,перебравшись в другую страну, еще долго будете ловить себя на старых привычках, избавиться от которых куда труднее, чем сменить гражданство. Да и чем плох мягкий ход Alero? Особенно когда запаса энергоемкости у подвески вполне хватает на то, чтобы безболезненно нести экипаж по разбитым улицам. Лишь когда дорожные удары следуют один за другим, Alero начинает слегка пасовать. Лучше уж быть благоразумным и сбавить скорость — тогда можно вновь ощутить сравнимую разве что с невесомостью плавность хода машины.

Нет, молодцы все-таки американцы, что сумели вывести породу автомобилей, подобных Chevrolet Alero. Мягких, обладающих неплохим запасом мощности, комфортабельных, неброских внешне и достаточно недорогих. Машина на каждый день — пусть фраза бесконечно затаскана, но она как раз про Alero. Это типичный среднестатистический "американец" для типичного среднестатистического американца. Или европейца. Семейного, имеющего собственный дом, кошку, собаку, а в воскресенье уик-энд. Такой не будет мозолить глаза соседям лихим BMW или вызывающим "Мерседесом", он педантично соблюдает дорожную этику и чтит букву закона. А потому ему до лампочки утонченные ходовые качества машины и характеристики ее управляемости в предельных режимах. Такому человеку нужен именно автомобиль, а не символ чего-либо. В этом смысле Chevrolet Alero - то, что надо.

Cutlass


Несколько более габаритный, нежели Achieva, Oldsmobile Cutlass нового поколения выпускается со всего одним силовым агрегатом - уже упомянутым 3,1-литровым V6, позволяющим развивать максимальную скорость 190 км/ч. От туповатого предшественника, выпускавшегося десять лет с кузовами седан, купе и даже кабриолет, новый Cutlass отличается современной, но несколько "размытой" внешностью, напоминающей японские модели аналогичного класса, а также наличием всего одного типа кузова - 4-дверный седан.

Интерьер выдержан в европейском стиле - все прагматично и без лишней роскоши. О высокой степени оснащенности Cutlass напоминают множество клавиш управления, расположенных на подлокотниках дверей, небольшие вставки "под орех" и мощная стереосистема с проигрывателем компакт-дисков.

Intrigue


Стоящий классом выше Oldsmobile Intrigue весьма схож с флагманом Aurora. Неискушенный в автомобилях человек может элементарно их спутать. Между тем, Intrigue, созданный на одной базе с другой недавней новинкой одного из отделений GM - Pontiac Grand Prix, все же уступает Aurora по ряду потребительских характеристик.

Обе машины имеют много общих черт во внешнем оформлении: это и компоновка cab forward, и характерные линии крыши, рамок окон и оптики. По стилю Intrigue и Aurora довольно-таки серьезно отличаются от прочих моделей фирмы. Что-то есть в них от немецких Audi - какая-то непосредственность, отсутствие открытой агрессии в сочетании с гармоничностью законченных простых линий и динамизмом силуэта.

"Мы должны проявлять внимание к пожеланиям клиентов, которые хотят иметь автомобиль с запоминающимся, сбалансированным и спортивным обликом," - говорит шеф-дизайнер отделения Билл Скотт. Другой дизайнер фирмы, ответственный за создание интерьера, Боб Люикс, работая над Intrigue, руководствовался принципом сделать элементы салона "мягкими внешне и наощупь". Внутри машина определенно схожа с Cutless, однако выполнена она с пущей солидностью. Oldsmobile Intrigue имеет большее пространство для ног задних пассажиров, чем Nissan Maxima, и больше места над их головами, чем Ford Taurus.

В список стандартного оснащения входят гидроусилитель руля, изменяющий интенсивность своей работы в зависимости от скорости, антиблокировочная система в приводе тормозов, стереосистема, кожаная обивка салона и шестилучевые 16-дюймовые литые диски колес с покрышками Goodyear Eagle LS.

Как и все другие представители эпохи кардинального обновления модельного ряда Oldsmobile, Intrigue отличается высококачественной сборкой, чем не блистали машины американской "старой школы". Примером тому является подвеска, разработанная в соответствии с европейскими стандартами. Силовой агрегат, устанавливаемый на Intrigue, - V-образный "шестицилиндровик" рабочим объемом 3,8 литра и мощностью 200 л.с., комплектующийся с ультрасовременной 4-ступенчатой автоматической КПП Hydra-Matic 4T65E с электронным контролем тягового усилия. И двигатель, и трансмиссия вошли в лучшую десятку производимых в США агрегатов подобного рода. С их помощью машина развивает максимальную скорость 200 км/ч.

Пятиместный седан дебютировал в январе 1996 года на автосалоне в Детройте, однако в серию пошел лишь в прошлом модельном году. Oldsmobile Intrigue выпускается в городе Фейрфакс, штат Канзас, в двух версиях - базовой и более полно оснащенной GL.

Aurora


Сама же Aurora - "ум, честь и совесть" эпохи возрождения компании Oldsmobile - известна автомобильному миру уже давно: ее дебют в качестве прототипа состоялся пять лет назад на Детройтском мотор-шоу. Кроме того, она успела также "засветиться" в фильме "Ликвидатор" со Слаем в главной роли. В продажу Aurora пошла в 1995 году и по сей день выпускается только с кузовом седан. Двигатель, предлагаемый для нее и выполненный в последних традициях фирмы, тоже один - это знаменитый 32-клапанный 4,0-литровый V8 мощностью 253 л.с., известный автомиру как Northstar. Его сил хватает на то, чтобы разогнать 1795-килограммовую машину до 100 км/ч за 8,3 секунды и позволить ей развить максимальную скорость 220 км/ч.

Стандартным оснащением каждой Aurora являются два компьютера с оперативной памятью по 128 килобайт каждый. Это не так уж мало, если вспомнить, что они предназначены только для управления двигателем, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и тормозной системой, а не для использования в качестве игровой приставки.

В этом модельном году Oldsmobile Aurora получил существенно пересмотренную палитру цветов окраски кузовных панелей, включающую теперь в себя, помимо уже существовавших ранее, темно-синий, темно-зеленый и золотой "металлики". Теперь Aurora больше не будет окрашиваться в синий, серо-зеленый и серебристый "металлики". Кроме того, в список стандартного оснащения автомобиля, в котором уже имеются шестилучевые литые диски, АБС и кожаная обивка салона, добавились новая стереосистема BOSE с проигрывателем компакт-дисков и модернизированные передние тормоза.

88 Regency


Разрабатывавшиеся параллельно Pontiac Bonneville и Buick Le Sabre последние Oldsmobile "старой формации" - модели 88 и Regency - мало чем различаются между собой как по дизайну, так и по механической начинке. Их первый показ состоялся семь лет назад, и сегодня уже чувствуется необходимость их скорейшей замены. Вполне возможно, что компания попросту снимет их с производства, как в случае с топ-моделью гаммы - Oldsmobile 98.

Время диктует законы рынка - американские автопроизводители наконец-то обратили свои взоры на импортную продукцию, тем самым сделав монументальные чемоданоподобные "дредноуты" обреченными на вымирание. Находящиеся сейчас в производстве модели "старой американской школы" можно сосчитать по пальцам одной руки.

Oldsmobile Regency и базовая версия 88 оснащаются одним силовым агрегатом - 200-сильным 3,8-литровым V6, аналогичным таковому на Intrigue. Обе эти машины тяготеют к статичному "бьюиковскому" строгому стилю, безо всяких намеков на спортивность; это чистопородные полноразмерные американские семейные седаны со всей необходимой машинам такого класса атрибутикой: унылой обыденностью стайлинга 88 и обилием хромированных деталей у Regency.

Oldsmobile 88 LS стандартно оснащается антипробуксовочной системой, литыми дисками колес, программируемым и управляемым дистанционно центральным замком, регулируемым по восьми позициям водительским сиденьем, АБС в приводе тормозов и противотуманными фарами. На заказ салон 88 могут обить кожей.

Regency, в свою очередь, имеет кожаный салон в базовой версии и оснащается, помимо всего вышеперечисленного, памятью регулировок передних сидений, подушками безопасности нового поколения спереди, системой кондиционирования воздуха, аудиосистемой с шестью динамиками, проигрывателями кассет и компакт-дисков, круиз-контролем, электроприводами боковых стекол и зеркал.

LSS


Стоящий особняком спортседан LSS представляет собой полный аналог (в плане техники) модели Pontiac Bonneville SSEi - тот же доработанный V6 рабочим объемом 3,8 литра и мощностью 243 л.с., тот же кузов, имеющий изменения лишь в оформлении передка и задней части. С этого года LSS стандартно оснащается антипробуксовочной системой и АБС.

Silhouette


Второе поколение УПВ Silhouette было впервые показано в прошлом году. По сути, это лишь наиболее полно оснащенная версия ряда Opel Sintra/Chevrolet Venture/Pontiac Trans Sport, выпускающаяся с ними на одном и том же заводе в городе Доравилль. И Oldsmobile, и Chevrolet, и Pontiac могут быть как со стандартной базой, такой же, как и у Sintra, так и с удлиненной. Эта модель Oldsmobile оснащается пока одним движком - 3,4-литровым V6 мощностью 182 л.с., позволяющим развивать максимальную скорость 180 км/ч.

Перечень стандартного оснащения довольно пространен по сравнению с Opel: автоматическая КПП Hydra-Matic, дистанционное управление правой задней сдвижной дверью, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира, литые диски колес, раздельная для переднего и задних рядов сидений система кондиционирования воздуха, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые при помощи сервоприводов по шести позициям передние сиднья, кожаная обивка, АБС фирмы Delco и стереосистема.

Bravada


В растущем не по дням, а по часам секторе люксовых внедорожников, где сейчас "заправляют" Navigator & K, Oldsmobile тоже имеет своего представителя, однако машина эта держится в тени своих "доноров" - Chevrolet Blazer и GMC Gimmy.

Bravada, а именно так называется этот люксовый пятидверный внедорожник, был существенно модернизирован в прошлом году. В частности, он получил новые передний и задний бамера, новую облицовку радиатора, новые фары и серьезно переработанный интерьер. Оснащается машина 193-сильным 4,3-литровым V6, автоматической КПП и полноприводной трансмиссией с возможностью отключения переднего моста. Все эти механические "вещицы" мы уже могли видеть на Chevy Blazer, о котором идет речь в этом же номере (см. "Полный привод как стиль жизни").

Что же, помимо индивидуализированной внешности, может предложить Bravada покупателю, выбирающему между Chevrolet и Oldsmobile? И тут, как и во всех других моделях Olds, делается ставка на высокую степень оснащения: в базовую комплектацию входят кондиционер воздуха, две подушки безопасности спереди, обогреваемые зеркала заднего вида, система автоматического включения габаритных огней, АБС, кожаная обивка салона, литые диски колес и стереосистема.


Недавно модели Oldsmobile решено было поставлять также в Японию. Европа пока ждет своей очереди, и не стоит исключать, что по окончании полного обновления модельного ряда, начавшегося пять лет назад показом прототипа Aurora, модели этой американской компании начнут официально продаваться и в Старом свете.


По материалам журнала "АБС" и "5 колесо" - №6'2000


Rambler's Top100 WORLD1000