|
Со времени появления на свет Jeep Grand Cherokee прошлого поколения прошло уже 8 лет. Его дебют на Детройтском автосалоне был обставлен настолько пышно,словно на свет появился самый совершенный автомобиль.Затем последовали премьерные показы в других городах, которые проходили с не меньшим размахом. В большинстве случаев по одному и тому же сценарию:проламывая стену, навстречу публике выезжал сиятельный Grand, за рулем которого сидел мэр города-счастливчика, а на пассажирском месте - кто-нибудь из руководителей корпорации Chrysler.
Сразу после дебюта Grand Cherokee занялся автоспортом и попытался одолеть маршрут ралли-рейда Париж-Москва-Пекин. Его видели на промежуточном старте в Москве, но дошел ли он до финиша - неизвестно.
Вслед за раллийным образцом в Россию пошли одна партия Grand Cherokee за другой, и с тех пор эти внедорожники пользуются устойчивым спросом у определенной части покупателей. Chrysler пристально отслеживал динамику продаж Grand в нашей стране и постоянно совершенствовал конструкцию машины с учетомроссийской специфики. Самые большие изменения последовали в 1996 модельном году.
Специалисты, занимающиеся обслуживанием Grand Cherokee, на вопрос, как им машина, отвечают кратко:"Прелесть". Потом добавляют: "Новый Grand нынешнего модельного года дает настоящее ощущение полета". У Grand Cherokee 1996 года изменена шкала спидометра. Раньше цифра 120 была почти в конце шкалы, теперьона почти посередине. Правда, раньше она означала мили, а теперь - километры в час. Прежняя оцифровка побуждала степенных американцев к неспешной езде, нынешняя - как раз для русского характера: "Жми, до предела далеко!".
Изменены тормоза. Задние тоже стали дисковыми. К эффективности их работы и раньше претензий не было, атеперь и подавно. Изменился салон. Комфорта стало больше, хотя он и прежде был избыточным. Существенно усложнена электроника, причем не всегда это продиктовано необходимостью и здравымсмыслом.
Некоторые решения наводят на мысль, что производитель просто желает получить побольше денег, тем более что Chrysler заявил, что цена на машину повышена в немалой степени именно за счет более сложной электроники модернизированного Grand. Например, раньше кнопка электростеклоподъемника просто замыкала или размыкала контакт и в зависимости от этого включался или выключался электромотор. Теперь от кнопки идет сигнал на блок управления, оттуда на блок, формирующий команду, и только он дает команду стекло опустить. Сложно? Зато дороже.
Опыт эксплуатации Grand Cherokee России показал, что больше всего страдает в местных условиях автоматическая коробка передач. Grand с ручной КПП даже у нас в стране очень большая редкость. Автомат от местного стиля езды умирает после 50000 км. Редкий доживает до 60000 км. Специалисты рекомендуют упреждающий ремонт на рубеже 50000 км. В противном случае предстоит замена дорогого агрегата целиком.
У Grand предыдущих лет выпуска к преждевременной гибели был склонен и задний мост. Он не выдерживалстоль любимого владельцами разворота на месте. Хотя правильнее было бы называть такой маневр разворотом по наименьшему радиусу. У Grand 1996 года задний мост, как заметил один из специалистов, "от трактора".Конструкция радикально усилена.
Chrysler рекомендует замену топливного фильтра и чистку форсунок через каждые 50000 км пробега.Качество нашего бензина вынуждает проводить эти операции в 2 раза чаще. Внедорожный имидж внушает некоторым владельцам уверенность в сверхнадежности автомобиля. И они совершают порой опрометчивые поступки. Например, моют двигатель из шланга. Вода попадает в самые неподходящие места. Чаще всего летит катушка зажигания. В нашей необъятной иногда встречаются GrandCherokee в исполнении оff-road, способные выдержать струю воды не только из шланга. Но они очень большая редкость.
Во многих автомастерских персонал убежден, что в оба моста Grand Cherokee должно быть залито масло одного и того же сорта. Лишь в немногих специализированных знают, что для заднего моста нужна специальная присадка к маслу, которую можно купить только у Chrysler.
Огромный урон автомобилю наносит русская "соленая" зима. Соль за один сезон разъедает изоляцию электропроводки на открытых участках и окисляет контакты. Особенно опасна соль для Grand Cherokee с фаркопом, так как у такого автомобиля очень низко расположен большой электрический разъем. Ближе к весне в любой, даже несолнечный день Grand Cherokee с фаркопом может просто сгореть. В какой-то момент возле фаркопного разъема проводка начнет тлеть, дымиться, а потом появится и открытое пламя...
Больше всего работы по ТО предстоит после 100 000 км пробега. Подлежат замене поперечные реактивные тяги передней и задней подвески (специалисты говорят, что если круто ездить, то менять их придется через каждые 50000 км). Пора осмотреть и продольные рычаги, но их, скорее всего, менять не придется. Безусловной замене подлежат подушки двигателя, после этой отметки не способные больше выдерживать прыжки по ухабам и массу самого агрегата.
В целом же подвеска и рулевое управление Grand Cherokee без особых проблем проработают 200 000 и более километров пробега. О том, насколько надежен Grand Cherokee, можно судить по эпизоду из практики "Клуба 4х4". Из Владимира приехал на ремонт Grand Cherokee с двигателем V8. Хозяин жаловался на странный звук в моторе. Вскрыли.Оказалось, что машина ездит с лопнувшим коленвалом. А странный звук возникал потому, что одна его половинка терлась о другую. Так что Jeep Grand Cherokee - автомобиль достаточно крепкий и надежный. И за хорошее отношение к себе готов платить долгой службой.
|
Wrangler во многом сохранил достоинства милитаризованного предшественника. Обладая завидной простотой конструкции и неплохой проходимостью, Jeep вовсе не прочь поддержать образ жизни владельца. Главная «изюминка» машины - стильная внешность, динамика тоже не забыта, а вот такие понятия, как комфортабельность, экономичность и вместимость, носят весьма условный характер. Но это совершенно не беспокоит людей, для которых Wrangler - нечто из области чувств.
У машины рамная конструкция, а продольно расположенный бензиновый двигатель имеет рабочий объем 2,5 или 4,0 л. Раздаточная коробка обеспечивает бездифференциальное подключение переднего моста и пониженную передачу. Балки мостов цельные спереди и сзади, но в переднюю встроен механизм размыкания правой полуоси, исключающий бесполезное вращение переднего карданного вала и главной передачи при движении в режиме заднего привода.
У выпускавшейся до 1997 года модели YJ подвеска была полностью рессорной. TJ сменил их упругие листы на пружины и реактивные тяги, заодно координально изменив салон и несколько доработав внешность. Самые заметные из пластических изменений - круглые классические фары вместо прямоугольных и бампера, стыдливо прикрытые пластиковыми накладками. Странная метаморфоза произошла с дверными ручками. Они остались прежними, но совершенно необъяснимым образом перевернулись! Нововведение явно не добавило удобства пользователю, а о причинах остается лишь догадываться... В целом же внешность новобранца можно охарактеризовать как более гражданскую и мягкую - YJ откровенно агрессивнее.
Интерьер преобразился полностью: вместо длинного ряда круглых приборов машина получила настоящую приборную панель с рельефно выделенными функциональными блоками. Руль и рычаги управления трансмиссией приобрели вполне цивильный вид. Правда, кочерга, управляющая раздаткой, формой и расположением, напоминает ручник. Сиденья стали гораздо комфортнее, но второй ряд, как и прежде, нельзя назвать полноценным, хотя это и не символические «сидушки» схемы 2+2. Так что, если задние пассажиры не выше среднего роста, особо жаловаться не на что. Хотя, как бы там ни было, Wrangler - машина для двоих. И это тоже идеология...
На сегодняшний день Jeep Wrangler выпускается в трех комплектациях: SE (самая простая), Sport и Sahara (самая дорогая).
Интересно, насколько отличаются ездовые свойства, комфортабельность и проходимость старого и нового Jeep. Для теста мы взяли старый Jeep Wrangler с ручной коробкой передач, а новый - с автоматической. Что, надо сказать, совершенно в духе времени. Двигатели одинаковые - рядные четырехлитровые «шестерки». Но у YJ в запасе около 15 лошадок: экологические нормы сегодня стали заметно строже и современные моторы несколько потеряли в мощности. Для создания наиболее объективной картины противоборства оба автомобиля были срочно обуты в шины «Кама Пилигрим» 235/75 R15M+S.
Закономерные улучшения
Сначала сопоставим машины на обычных дорогах. Рессорный Wrangler, как и предполагалось, оказался более жестким. Он нервно подрагивал даже на незначительных выбоинах, а на разбитой дороге начинал выдавать приличную продольную раскачку. «Табуреточность» была явно налицо. Но только не забывайте о том, что «табуреточки» бешеные...
Оба Jeep Wrangler не блещут отточенной управляемостью, но больше всего огорчает широкая зона нечувствительности рулевого управления в нейтрали. Реактивное действие в поворотах также отсутствует. Иного ждать не приходится: не поставишь же в столь архаичное шасси реечный рулевой механизм!
Пружинный TJ явно лучше в «облизывании» неровностей, что, естественно, сказалось и на улучшении курсовой устойчивости. Он ровнее проходит через разбитые швы полотна и не пытается сдвинуть корму в сторону, как это делает старый. На грунтовке различие становится заметно ярче: рессорная подвеска придает езде откровенно бунтарский характер и водителю приходится постоянно укрощать весело скачущий по ухабам внедорожник. Wrangler на пружинах паинькой тоже не назовешь, но его поведение более приемлемо. Зато оба варианта машин довольно стабильны на скоростной прямой и практически не кренятся в поворотах.
В динамике разгона оба Jeep Wrangler, несомненно, сильны и позволяют уверенно вырываться вперед из потока, одаривая водителя неповторимыми ощущениями - ну просто четырехколесный Harley Davidson! И вот синхронный старт с места. Окрестности Крылатских холмов огласились слитным восьмилитровым ревом двенадцати цилиндров, и два «крайслеровских табурета» по стартовой отмашке синхронно сорвались с места. Вернее сказать, сорвался TJ, а черного подвел крутой норов рядной «шестерки», не сдерживаемый никакими там гидротрансформаторами! Около секунды машина просто не могла тронуться с места, в бессильной злобе шлифуя покрышками мокрый московский асфальт. Ну а когда колеса наконец зацепились, YJ выстрелил... да так, что на полукилометровом прямике «привез» дуэлянту около ста метров преимущества.
А вот тормоза оказались удобнее у машины нового поколения: усилие сопротивления педали гораздо правдивее отражает развитие замедления.
Сравнивать шум совершенно не имело смысла, поскольку новый Wrangler был с мягким верхом, а старый - с жестким. Жесткий верх обладает неизмеримо лучшей шумоизоляцией, но все-таки мы можем предположить, что и при одинаковых крышах TJ окажется заметно тише. При этом нельзя не отметить басовитый и очень породистый голос мотора YJ во время разгона. Может, в этом «вина» отсутствующего на данной машине катализатора выхлопных газов?