Главная
Jeep

 
Grand Cherokee
Wrangler

Grand Cherokee (1993 - 1999)


После каждого Jeep Cherokee на конвейере Chrysler неизбежно появляется Grand, который, естественно, лучше и совершеннее.Затем каждый Grand сменяет Cherokee, который не хуже, а просто современнее. Периодичность цикла - 5–7 лет. Однако и в это время машина претерпевает изменения.

Со времени появления на свет Jeep Grand Cherokee прошлого поколения прошло уже 8 лет. Его дебют на Детройтском автосалоне был обставлен настолько пышно,словно на свет появился самый совершенный автомобиль.Затем последовали премьерные показы в других городах, которые проходили с не меньшим размахом. В большинстве случаев по одному и тому же сценарию:проламывая стену, навстречу публике выезжал сиятельный Grand, за рулем которого сидел мэр города-счастливчика, а на пассажирском месте - кто-нибудь из руководителей корпорации Chrysler. Сразу после дебюта Grand Cherokee занялся автоспортом и попытался одолеть маршрут ралли-рейда Париж-Москва-Пекин. Его видели на промежуточном старте в Москве, но дошел ли он до финиша - неизвестно.

Вслед за раллийным образцом в Россию пошли одна партия Grand Cherokee за другой, и с тех пор эти внедорожники пользуются устойчивым спросом у определенной части покупателей. Chrysler пристально отслеживал динамику продаж Grand в нашей стране и постоянно совершенствовал конструкцию машины с учетомроссийской специфики. Самые большие изменения последовали в 1996 модельном году.

Специалисты, занимающиеся обслуживанием Grand Cherokee, на вопрос, как им машина, отвечают кратко:"Прелесть". Потом добавляют: "Новый Grand нынешнего модельного года дает настоящее ощущение полета". У Grand Cherokee 1996 года изменена шкала спидометра. Раньше цифра 120 была почти в конце шкалы, теперьона почти посередине. Правда, раньше она означала мили, а теперь - километры в час. Прежняя оцифровка побуждала степенных американцев к неспешной езде, нынешняя - как раз для русского характера: "Жми, до предела далеко!".

Изменены тормоза. Задние тоже стали дисковыми. К эффективности их работы и раньше претензий не было, атеперь и подавно. Изменился салон. Комфорта стало больше, хотя он и прежде был избыточным. Существенно усложнена электроника, причем не всегда это продиктовано необходимостью и здравымсмыслом.

Некоторые решения наводят на мысль, что производитель просто желает получить побольше денег, тем более что Chrysler заявил, что цена на машину повышена в немалой степени именно за счет более сложной электроники модернизированного Grand. Например, раньше кнопка электростеклоподъемника просто замыкала или размыкала контакт и в зависимости от этого включался или выключался электромотор. Теперь от кнопки идет сигнал на блок управления, оттуда на блок, формирующий команду, и только он дает команду стекло опустить. Сложно? Зато дороже.

Опыт эксплуатации Grand Cherokee России показал, что больше всего страдает в местных условиях автоматическая коробка передач. Grand с ручной КПП даже у нас в стране очень большая редкость. Автомат от местного стиля езды умирает после 50000 км. Редкий доживает до 60000 км. Специалисты рекомендуют упреждающий ремонт на рубеже 50000 км. В противном случае предстоит замена дорогого агрегата целиком.

У Grand предыдущих лет выпуска к преждевременной гибели был склонен и задний мост. Он не выдерживалстоль любимого владельцами разворота на месте. Хотя правильнее было бы называть такой маневр разворотом по наименьшему радиусу. У Grand 1996 года задний мост, как заметил один из специалистов, "от трактора".Конструкция радикально усилена.

Chrysler рекомендует замену топливного фильтра и чистку форсунок через каждые 50000 км пробега.Качество нашего бензина вынуждает проводить эти операции в 2 раза чаще. Внедорожный имидж внушает некоторым владельцам уверенность в сверхнадежности автомобиля. И они совершают порой опрометчивые поступки. Например, моют двигатель из шланга. Вода попадает в самые неподходящие места. Чаще всего летит катушка зажигания. В нашей необъятной иногда встречаются GrandCherokee в исполнении оff-road, способные выдержать струю воды не только из шланга. Но они очень большая редкость.

Во многих автомастерских персонал убежден, что в оба моста Grand Cherokee должно быть залито масло одного и того же сорта. Лишь в немногих специализированных знают, что для заднего моста нужна специальная присадка к маслу, которую можно купить только у Chrysler.

Огромный урон автомобилю наносит русская "соленая" зима. Соль за один сезон разъедает изоляцию электропроводки на открытых участках и окисляет контакты. Особенно опасна соль для Grand Cherokee с фаркопом, так как у такого автомобиля очень низко расположен большой электрический разъем. Ближе к весне в любой, даже несолнечный день Grand Cherokee с фаркопом может просто сгореть. В какой-то момент возле фаркопного разъема проводка начнет тлеть, дымиться, а потом появится и открытое пламя...

Больше всего работы по ТО предстоит после 100 000 км пробега. Подлежат замене поперечные реактивные тяги передней и задней подвески (специалисты говорят, что если круто ездить, то менять их придется через каждые 50000 км). Пора осмотреть и продольные рычаги, но их, скорее всего, менять не придется. Безусловной замене подлежат подушки двигателя, после этой отметки не способные больше выдерживать прыжки по ухабам и массу самого агрегата.

В целом же подвеска и рулевое управление Grand Cherokee без особых проблем проработают 200 000 и более километров пробега. О том, насколько надежен Grand Cherokee, можно судить по эпизоду из практики "Клуба 4х4". Из Владимира приехал на ремонт Grand Cherokee с двигателем V8. Хозяин жаловался на странный звук в моторе. Вскрыли.Оказалось, что машина ездит с лопнувшим коленвалом. А странный звук возникал потому, что одна его половинка терлась о другую. Так что Jeep Grand Cherokee - автомобиль достаточно крепкий и надежный. И за хорошее отношение к себе готов платить долгой службой.


По материалам журнала "Мотор"


Wrangler (1997 - ...)




Вот уже 15 лет выпускается Jeep Wrangler - автомобиль, унаследовавший у известного вояки основные черты и приобретший за эти годы великое множество новых приверженцев. И неважно, что сегодня он окончательно списан на гражданку. Гены-то живы!

Wrangler во многом сохранил достоинства милитаризованного предшественника. Обладая завидной простотой конструкции и неплохой проходимостью, Jeep вовсе не прочь поддержать образ жизни владельца. Главная «изюминка» машины - стильная внешность, динамика тоже не забыта, а вот такие понятия, как комфортабельность, экономичность и вместимость, носят весьма условный характер. Но это совершенно не беспокоит людей, для которых Wrangler - нечто из области чувств.

У машины рамная конструкция, а продольно расположенный бензиновый двигатель имеет рабочий объем 2,5 или 4,0 л. Раздаточная коробка обеспечивает бездифференциальное подключение переднего моста и пониженную передачу. Балки мостов цельные спереди и сзади, но в переднюю встроен механизм размыкания правой полуоси, исключающий бесполезное вращение переднего карданного вала и главной передачи при движении в режиме заднего привода.

У выпускавшейся до 1997 года модели YJ подвеска была полностью рессорной. TJ сменил их упругие листы на пружины и реактивные тяги, заодно координально изменив салон и несколько доработав внешность. Самые заметные из пластических изменений - круглые классические фары вместо прямоугольных и бампера, стыдливо прикрытые пластиковыми накладками. Странная метаморфоза произошла с дверными ручками. Они остались прежними, но совершенно необъяснимым образом перевернулись! Нововведение явно не добавило удобства пользователю, а о причинах остается лишь догадываться... В целом же внешность новобранца можно охарактеризовать как более гражданскую и мягкую - YJ откровенно агрессивнее.

Интерьер преобразился полностью: вместо длинного ряда круглых приборов машина получила настоящую приборную панель с рельефно выделенными функциональными блоками. Руль и рычаги управления трансмиссией приобрели вполне цивильный вид. Правда, кочерга, управляющая раздаткой, формой и расположением, напоминает ручник. Сиденья стали гораздо комфортнее, но второй ряд, как и прежде, нельзя назвать полноценным, хотя это и не символические «сидушки» схемы 2+2. Так что, если задние пассажиры не выше среднего роста, особо жаловаться не на что. Хотя, как бы там ни было, Wrangler - машина для двоих. И это тоже идеология...

На сегодняшний день Jeep Wrangler выпускается в трех комплектациях: SE (самая простая), Sport и Sahara (самая дорогая). Интересно, насколько отличаются ездовые свойства, комфортабельность и проходимость старого и нового Jeep. Для теста мы взяли старый Jeep Wrangler с ручной коробкой передач, а новый - с автоматической. Что, надо сказать, совершенно в духе времени. Двигатели одинаковые - рядные четырехлитровые «шестерки». Но у YJ в запасе около 15 лошадок: экологические нормы сегодня стали заметно строже и современные моторы несколько потеряли в мощности. Для создания наиболее объективной картины противоборства оба автомобиля были срочно обуты в шины «Кама Пилигрим» 235/75 R15M+S. Закономерные улучшения

Сначала сопоставим машины на обычных дорогах. Рессорный Wrangler, как и предполагалось, оказался более жестким. Он нервно подрагивал даже на незначительных выбоинах, а на разбитой дороге начинал выдавать приличную продольную раскачку. «Табуреточность» была явно налицо. Но только не забывайте о том, что «табуреточки» бешеные...

Оба Jeep Wrangler не блещут отточенной управляемостью, но больше всего огорчает широкая зона нечувствительности рулевого управления в нейтрали. Реактивное действие в поворотах также отсутствует. Иного ждать не приходится: не поставишь же в столь архаичное шасси реечный рулевой механизм!

Пружинный TJ явно лучше в «облизывании» неровностей, что, естественно, сказалось и на улучшении курсовой устойчивости. Он ровнее проходит через разбитые швы полотна и не пытается сдвинуть корму в сторону, как это делает старый. На грунтовке различие становится заметно ярче: рессорная подвеска придает езде откровенно бунтарский характер и водителю приходится постоянно укрощать весело скачущий по ухабам внедорожник. Wrangler на пружинах паинькой тоже не назовешь, но его поведение более приемлемо. Зато оба варианта машин довольно стабильны на скоростной прямой и практически не кренятся в поворотах.

В динамике разгона оба Jeep Wrangler, несомненно, сильны и позволяют уверенно вырываться вперед из потока, одаривая водителя неповторимыми ощущениями - ну просто четырехколесный Harley Davidson! И вот синхронный старт с места. Окрестности Крылатских холмов огласились слитным восьмилитровым ревом двенадцати цилиндров, и два «крайслеровских табурета» по стартовой отмашке синхронно сорвались с места. Вернее сказать, сорвался TJ, а черного подвел крутой норов рядной «шестерки», не сдерживаемый никакими там гидротрансформаторами! Около секунды машина просто не могла тронуться с места, в бессильной злобе шлифуя покрышками мокрый московский асфальт. Ну а когда колеса наконец зацепились, YJ выстрелил... да так, что на полукилометровом прямике «привез» дуэлянту около ста метров преимущества. А вот тормоза оказались удобнее у машины нового поколения: усилие сопротивления педали гораздо правдивее отражает развитие замедления.

Сравнивать шум совершенно не имело смысла, поскольку новый Wrangler был с мягким верхом, а старый - с жестким. Жесткий верх обладает неизмеримо лучшей шумоизоляцией, но все-таки мы можем предположить, что и при одинаковых крышах TJ окажется заметно тише. При этом нельзя не отметить басовитый и очень породистый голос мотора YJ во время разгона. Может, в этом «вина» отсутствующего на данной машине катализатора выхлопных газов?

Победа над диагональю
В поисках лучшего «проходимца» наши испытуемые отправились на пересеченную местность. На этот раз мы не стали подвергать сомнению тот факт, что на бездорожье ручная коробка обычно предпочтительнее «автомата». Интерес представляла длинноходность подвесок, поскольку каждому мало-мальски джиперствующему владельцу Wrangler известно, что слабым местом машины является диагональное вывешивание, а самый распространенный тюнинг - увеличение ходов подвески и установка блокировок межколесных дифференциалов. Пружинная подвеска показала неплохие ходы, обеспечив тем самым надежную реализацию тягового усилия на колесах. Это свойство сильно проявилось в снежной целине, покоящейся на неровном основании. Jeep Wrangler на пружинной подвеске ни разу не застрял, а его рессорного родственника пришлось выручать из снежно-канавного плена. Справедливости ради необходимо отметить, что во время внедорожного теста YJ выполнял роль разведчика-первопроходца... Вместе с тем TJ был замечен в более раннем задевании о снег некоторыми элементами, например защитой бензобака, то есть проведенная перекомпоновка шасси привела к некоторому снижению параметров геометрической проходимости. К недостаткам можно отнести и меньшую стойкость пружинной подвески к повреждениям направляющего аппарата (реактивных тяг с сайлентблоками).

О достаточности тяги на пониженной передаче говорить просто бессмысленно - при таком моторе ее более чем достаточно, а о покрышках можно сказать следующее: на асфальте и в снегу они хороши, чего нельзя сказать про лед - вероятно, дело в недостатках самой резины.

Выбор по любви
Подводя итоги, надо признать, что оценивать Jeep Wrangler с практической точки зрения совершенно некорректно. Это настоящий репликар, который живет своей жизнью, доставляя радость ценителям. Некая аналогия просматривается в недавно появившемся Chrysler PT Cruiser, но у последнего «старинной» осталась лишь внешность, а начинка и ездовые свойства - современные. Создатели Wrangler принципиально не меняли конструкцию кузова и шасси, ограничившись заменой рессор на пружины. Надо сказать, что при этом машина практически не потеряла своего шарма, значительно улучшив ездовые свойства. Сравнивать старую и новую внешность - дело неблагодарное, и анализировать это сложно. И как бы мы ни взвешивали плюсы и минусы, большинство покупок автомобилей, а особенно таких, как Jeep Wrangler, делается по совершенно иным принципам...

Преимущества нового Jeep Wrangler перед старым: устойчивость на плохих дорогах, плавность хода, проходимость, интерьер. Недостаток нового Jeep Wrangler относительно старого: сравнительно меньшая неубиваемость подвески.



По материалам журнала "4х4 club "


Rambler's Top100 WORLD1000