Главная
Cadillac  

Escalade
DeVille

Cadillac Escalade (1999 - ...)



Для того, чтобы объективно отнестись к Cadillac Escalade, надо учесть обстоятельства, при которых эта машина появилась на свет. Еще совсем недавно руководители General Motors Corp. уверенно заявляли, что выпускать внедорожник, пусть даже люксовый, отделение Cadillac никогда не будет - это неприлично.

О состязании с импортными Lexus LX470, Mercedes ML или Range Rover речь не шла - это другая категория, в том числе и ценовая. Главным конкурентом была компания Ford c ее моделью Expedition. Стратеги General Motors посчитали, что соперничать с Expedition в люксово-внедорожном классе вполне сможет и Yukon Denali - "приодетая" версия Chevrolet Tahoe/GMC Yukon.
Наверное, в тот момент они были правы. Но вскоре появились Lincoln Navigator, которые начали расхватывать чуть ли не быстрее, чем успевали выпекать. К тому же на каждой машине Ford Motor Co. зарабатывала тысяч по пятнадцать. И очень быстро "никогда" руководителей General Motors превратилось в "почему бы и нет"...
То обстоятельство, что главным "виновником" создания Cadillac Escalade был Lincoln Navigator, невольно заставляет сравнивать машины между собой - хотя в данном случае речь пойдет только об Escalade. (Тест Lincoln Navigator был опубликован в "Моторе" э11, 1997 г. - Ред.) Этот автомобиль - отличный пример того, как некоторые автопроизводители реагируют на требования публики: "Побольше внедорожников, и прямо сейчас...".
Корпорация подчеркивает, что Escalade был создан в рекордно короткий срок - за 10 месяцев. Как успели? Даже у самых "шустрых" мировых производителей на разработку новой машины уходит не меньше двух лет. Ответ прост: Escalade - не новый автомобиль! Это все тот же самый Yukon Denali, который должно было выпускать отделение GMC, а теперь выпускает Cadillac. А если "смыть краску", обнаружится все та же грузовая платформа, на которой построены полноразмерные Tahoe, Yukon и Suburban...
При первом же взгляде на Escalade почему-то вспоминается старая песня Роджера Миллера "King of the Road" - настолько уверенно машина выглядит. От "бедных родственников" отделений Chevrolet и GMC она отличается более низкими накладками боковин кузова, хромированными колесными дисками, облицовкой радиатора с гербом и надписями "Cadillac" по бортам - самыми большими, которые доводилось встречать. Но и машина - немаленькая...
Чтобы попасть на водительское место, придется сделать длинный шаг - вверх и вбок. Усевшись, обращаешь внимание на кожано-деревянное рулевое колесо a la Jaguar, полированные деревянные же вставки на торпедо и центральной консоли. Сиденья - пышные, мягкие, как домашние кресла. Пожалуй, излишне мягкие.
Кожаная обивка сидений в Escalade - наверное, самая классная. Это перфорированная кожа, как на сиденьях Seville Touring Sedan. Она не только дышит, но и издает чудесный аромат. Впрочем, хорошо пахнет почти любая новая машина.
Категорически не понравились регулировки сиденья. Регулируется оно исправно, но соответствующие органы управления расположены на наружной боковине подушки почти у пола, и при закрытой двери дотянуться до них очень сложно. Кнопку включения подогрева сиденья удается найти, только если открыть дверь и посмотреть вниз, зато ее легко задеть в поисках других регулировок. Кстати, работает подогрев только при застегнутом ремне безопасности.
Передняя панель практически полностью перекочевала с предшественников. До всех ручек и кнопок дотянуться легко, все понятно и функционально.
Обзор с водительского места отличный, вперед и по бокам - за счет высокой посадки, назад - благодаря большим боковым зеркалам.
Задние сиденья оформлены не менее люксово, чем передние, но их подушки коротковаты, да и попасть назад непросто - двери в нижней части узкие. Наружные сиденья (те, что расположены ближе к дверям) имеют электроподогрев - среднего пассажира будут греть соседи. Есть и подголовники, и индивидуальное освещение, и пульты управления вентиляцией и музыкой. Только вот задние боковые стекла опускаются лишь на треть хода. Почему?
В целом оформление салона и качество использованных материалов вполне соответствуют стоимости автомобиля, особенно кожа сидений и "мохеровая" обивка потолка. А уж оснащен Escalade по полной программе - никаких опций не предлагается, все входит в стандартную комплектацию (правда, можно выбрать цвет кузова). Но недостатки имеются. Пластиковая потолочная консоль, доставшаяся от Tahoe/Yukon, на люксовой машине выглядит странновато, да и в цвет не попали. Кнопки электростеклоподъемников не имеют автоматического режима - чтобы закрыть стекло, кнопку приходится держать нажатой. Навигационную систему OnStar и два CD-плейера (одиночный и магазинный) установили, а кондиционер - самый обычный, с "ручным" управлением. Сэкономили? Или "сильно быстро делали"?
Багажный отсек Escalade имеет весьма внушительный объем - практически такой же, как у Navigator, и намного больший, чем у Range Rover или Mercedes ML430 (строго говоря, сравнивать объемы багажников Escalade и Navigator не совсем корректно, у последнего три ряда сидений на 7 человек, а у Escalade - два на пятерых).
Если сложить задние сиденья, почти влезет плашмя лист фанеры размером 1220х2440 мм (4х8 футов) - лишь несколько сантиметров будут торчать над задним бортом. Именно бортом - задняя дверь машины состоит из двух половинок на горизонтальных петлях, нижняя металлическая откидывается вниз, как борт у грузовика, верхняя стеклянная поднимается вверх. Высота грузового отсека - почти метр. Здесь тоже есть недоработка. Для того, чтобы сложить задние сиденья, с них надо снять подголовники, а они настолько крупны, что при этом чуть не упираются в потолок.
Двигатель довольно старомодный - 5,7 л нижневальный Vorteс V8, который в экономичности "обвинить" сложно (при объеме бака 113 л реальный запас хода на одной заправке составляет около 500 км). За такие деньги могли бы и Northstar V8 поставить. Но - торопились... Впрочем, пока цены на бензин остаются на нынешнем уровне, сойдет и этот мотор, свои 225 л.с. и 447 Нм он обеспечивает. До 60 миль/ч (96 км/ч) Escalade разгоняется за 10,5 сек. - для грузовика вполне прилично, хотя некоторые делают это быстрее.
По ровной дороге Escalade идет отлично, особенно по прямой. "Свинчена" машина на славу - ни скрипов, ни стуков. Мотор работает тихо, звукоизоляция салона отличная, но на высокой скорости хорошо слышен шум рассекаемого ветровым стеклом и боковыми зеркалами воздушного потока (коэффициент аэродинамического сопротивления машины - аж 0,45).
Ходовая часть Escalade полностью заимствована у предыдущего поколения пикапов General Motors: несущая рама, передняя подвеска независимая, сзади - неразрезной мост на рессорах. Для Escalade подвеску значительно смягчили, и при равномерном движении на хорошем покрытии в длиннобазной машине не менее комфортно, чем в легковом Cadillac.
Проблемы начинаются, когда ровный асфальт заканчивается. Наступает расплата за "люксовость" - на плавных неровностях автомобиль сильно раскачивается, а на гребенке задние колеса то и дело теряют сцепление с покрытием, возвращаясь на дорогу с громкими шлепками. Грузовик, как-никак.
Попытка приспособить архаичную конструкцию к требованиям люксового класса за счет простого смягчения подвески не удалась. По-моему, со смягчением переборщили - то ли пружины/рессоры слабоваты, то ли амортизаторы не годятся. Особенно сильно это проявляется при резких перестроениях. И большой вес автомобиля тут ни при чем. Тот же Navigator справляется со сменой полос вполне прилично. Escalade же ведет себя как огромный тюк мокрой пакли, отзываясь на поворот руля сильным боковым креном, переходящим в раскачивание. А уж быстро возвращаться на свою полосу машина не желает совершенно. И ведь это - не переставка, или "лосиный" тест, на полигоне, а обычный маневр, каковые приходится совершать чуть ли не каждый день, объезжая препятствия.
На высокой скорости поведение машины в повороте просто пугает. Проблему усугубляют и 213-миллиметровый дорожный просвет, и совершенно ватное рулевое управление с усилителем непомерной мощности. Не слишком удачен и выбор резины - шины Firestone Firehawk LS неплохо ведут себя на сухом твердом покрытии, но на мокром асфальте и особенно на грунте охотно теряют сцепление.
Торможение - без особых замечаний, хотя усилитель избыточно мощный, и обратной связи на педали не наблюдается. Тормозной путь составляет 52 м со скорости 60 миль/ч (96 км/ч) и 67 м со скорости 70 миль/ч (112 км/ч) - примерно как у Navigator. Задние дисковые тормоза Escalade не помешали бы...
Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия AutoTrac имеет четыре режима, которые включаются кнопками справа от рулевой колонки. В зависимости от того, какая из них нажата, привод может быть задним, постоянным полным (с нормальным или пониженным рядом) или "автоматическим" полным - с подачей тяги на передние колеса, когда уменьшается сцепление задних. Все, как у настоящего внедорожника.
Трудно представить себе, что владелец Escalade когда-нибудь выведет его на настоящее бездорожье, так что приличные возможности шасси и трансмиссии по большей части останутся неиспользованными. Да и не рассчитывали на это создатели машины, иначе не сделали бы передний и задний свесы столь длинными, что рядовую канаву не преодолеешь, не покалечив бамперы.
Зачем и кому нужен Escalade - по существу архаичный грузовик GMC с салоном от Cadillac? Ездить на нем по городу? Так у него диаметр разворота 12,4 м, вес без малого три тонны и расход топлива - ой-ей-ей... Удовольствия от управления машиной - никакого, это не "Король дороги", а, скорее, "Диван на колесах".
Может быть, это машина для пассажира? Но на заднее сиденье Escalade попасть не так-то просто, да и легковой Cadillac с затемненными стеклами "для пассажира" - не хуже.
Надо отметить, что Escalade настолько солиден и массивен, что, сидя в нем, чувствуешь почти полную отстраненность от того, что происходит за окнами - посматриваешь свысока на уличную суету. Есть же люди, которые испытывают иррациональную тягу к большим автомобилям...
Для Cadillac наверняка было выгодно взять готовую машину Chevrolet/GMC, напихать в ее стандартную комплектацию все, что в этот момент было под рукой (лишив покупателя возможности выбора), и выпустить на рынок под своей маркой, добавив примерно $12.000 к цене. И ведь покупают же!
Наверное, сказывается традиционный имидж марки. Многие дилеры утверждают, что значительная часть покупателей Escalade уже имеет в семье одну-две машины Cadillac...
И последний вопрос. Как General Motors ухитряется одновременно продавать под разными марками одну и ту же машину с разными названиями - Tahoe, Yukon, Denali, Suburban и Escalade? Это или великолепный менеджмент, или свидетельство того, что Америка на внедорожниках свихнулась окончательно. Впрочем, возможно и третье объяснение. Думается, что 99 из 100 владельцев Honda Passport и не подозревают о том, что на самом деле они ездят на Isuzu Rodeo. Так и с Escalade - потенциальный покупатель Cadillac вряд ли когда-нибудь зайдет в салон дилера Chevrolet и тем более GMC. А если сказать владельцу Cadillac Escalade, что на самом деле у него - GMC Yukon, можно и по морде получить.


По материалам журнала "Мотор"

Cadillac DeVille (1993 - ...)



Многие мечтают приобрести подержанный Cadillac, но почему-то никто не торопится покупать их даже в качестве второй и третьей машины в семье, и надо заметить, что эти "американцы" слишком специфичны для поездок по магазинам или на дачу (565-литровый багажник может пригодиться, но проку от 140-мм клиренса при 1,5-метровой колее и 2,9-метровой базе на грунтовке мало).

На сегодняшний день De Ville не только один из самых крупных в мире переднеприводных седанов, но и мало продаваемый: запчасти безумно дороги, а то и вовсе их не найти.
Комфорт в салоне 5,3-метрового Cadillac De ville мало вяжется с представлением о семейном автомобиле. Салон в целом неплох, и все недостатки в основном сводятся к глухости интерьера. Внутреннее убранство больше напоминает офис с тонированными стеклами, черными кожаными креслами и бархатными стенами. Этот седан подойдет тому, кто вынужден проводить время в пути... "от океана до океана", как говорят в Америке, тем более что на водительском месте все обустроено грамотно, удобно и уютно.

Подвеска старых De Ville все-таки слишком мягкая. Вы проезжаете полсотми метров от колдобины, но "взволнованные" ухабом пружины подвески все никак не могут успокоиться и продолжают сжиматься-разжиматься, раскачивая кузов словно качели, а при переезде через трамвайны пути дефицитные широкопрофильные шины размерностью 225/60 R16 недовольно издают характерные "шлепки".

Для разворота машине требуется 14 м, в качестве же пристанища требуется гараж шириной в проеме двери не менее 2 м и длиной 5,5 м! Даже у немецких "классиков" BMW-750 IL и Mercedes-Benz S600L габариты скромнее.

Двигатеяя практически не слышно, но это не относится к грохочущему на басах 200-сильному 4,9-литровому V8 с нижним расположением распредвала. Более динамичная модель De Wie Concours, которую выпускали до 1999 года с 4,6-литровым 279-сильным 32-клапанным двигателем Northstar LD8 с электронным впрыском, практична (210 км/ч и расход топлива 17 л/100 км в городе устроит?)- В 1996 году старый 4,9-литровый двигатель L26 заменили на 4,6-литровый 305-сильный L37, агрегатируют с гидромеханической четырехдиапазонной коробкой передач новой конструкции. Он разгоняет 1,8-тонный (без багажа и пассажиров) Cadillac до сотни за семь с небольшим секунд. Максимальная скорость - 230 км/ч.

Роскошная версия D'Begance отличается от Concours более изысканной отделкой салона с вставками из полированного дерева и подвеской StabiliTrack, но напомним, что и дешевые модели с 1993 года оборудуют обогревом сидений, АБС тормозов и усилителем рулевого управления, который меняет усилие на "руле" в зависимости от скорости, а вот такую систему, как регулировка тягового усилия, монтировали только по заказу.



Rambler's Top100 WORLD1000