Главная


Pontiac Trans Sport/Chevrolet Lumina APV/
Oldsmobile Silhouette (1989 - 1996)


Mини-вэны разрушили привычное представление американцев о том, как должен выглядеть семейный автомобиль. В итоге обычные полноразмерные пятидверные универсалы (Station Wagon) вместимостью до шести человек из года в год теряли своих постоянных покупателей, пока к середине 1990-х совсем не сошли со сцены. Концерн GM запустил в производство семейство просторных однообъемных переднеприводных мини-вэнов с пластмассовыми кузовами на несущем алюминиевом каркасе летом 1989 года.

Первоначально Pontiac Trans Sport, Chevrolet Lumina APV, Oldsmobile Silhouette были представлены в качестве концепт-каров, и многие были удивлены, что столь футуристичные автомобили дошли до конвейера в почти неизменном виде. Они различаются только формой бамперов и элементами отделки. Сравнительно компактные, по американским меркам (4880х1895х1670 мм), автомобили с экономичными 3,1-и 3,8-литровыми двигателями V6 вызвали поначалу весьма бурную реакцию у потребителей и даже несколько подвинули на рынке продукцию главного конкурента в секторе мини-вэнов - корпорации Chrysler.

Естественйо, внутреннее убранство этих моделей отвечает всем требованиям американского рынка. Во-первых, удобные подголовники, подлокотники, подстаканники, подносы, подножки и прочие совершенно необходимые для приятного путешествия вещи не могут оставить равнодушным того, кому нужно путешествовать с семьей. Большое внутреннее пространство, шикарно оформленный интерьер (кожа, велюр, гобелен - чего душа изволит) с раскладываемым в столик задним рядом сидений, сдвижная боковая дверь пассажирского салона - все каноны мини-вэнов конструкторами соблюдены. Вот только мелкая градуировка приборов, хотя и продублированная в километрах, требует почти орлиной остроты зрения. Да еще обзорность ограничивают массивные центральные и задние стойки с оригинально поднятыми задними фонарями и дуги, обрамляющие вынесенное вперед панорамное стекло, придающее столь футуристичный вид всему автомобилю. В результате, находясь на водительском месте, вы как бы располагаетесь на месте машиниста суперлокомотива - мягкое покачивание кузова на дорожных неровностях и тихое урчание двигателя навевает легкую дрему, сзади колесит вагон-прицеп, а вы за "рулем" с встроенными в него кнопками управления радиоприемником - можете приятно (но в меру) расслабиться. Но из-за огромной передней панели совершенно не видно капота, а площади боковых зеркал не хватает для полного представления об окружающей обстановке, так что при парковке приходится ориентироваться вслепую. Выручает лишь высокая посадка. То же самое можно сказать и о движении задним ходом. По крайней мере, первое, о чем стоит позаботиться при покупке люксовых версий (средний ряд сидений которых оборудован подголовниками), - о детекторах дистанции безопасности.

Рулевое управление с гидроусилителем не совсем четкое, хотя прямолинейный выбег стабилен всегда. "Мягкая" подвеска весьма склонна раскачивать кузов и кренить его в поворотах.

Ночью машина напоминает дом, да вот только трудоемкая трансформация сидений в салоне оставляет желать лучшего, но заночевать хоть компанией - пожалуйста! Только не зря выше упоминался прицеп - пространства для багажа при разложенных сиденьях в шести- и семиместном Trans Sport (как, впрочем, и в близнецах Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette) хватает только для того, чтобы перевозить пару ящиков с прохладительными напитками.

В грузовом варианте и при сложенных заднем и среднем рядах сидений полезный объем достигает 3185 л, что является средним показателем среди современных американских мини-вэнов.

Динамические характеристики для такого автомобиля достаточно приемлемы. Разгон до скорости 100 км/ч занимает всего 12 с - один из лучших показателей в классе. Это достигнуто благодаря применению четырехцилиндрового 2,3-литрового 147-сильного двигателя (для модификации Pontiac Trans Sport, предназначенной для европейского рынка), который весьма удачно дополнил гамму V-образных шестицилиндровых 122- и 172-сильных моторов.

Все они оснащены только 3-диапазонной автоматической КП с селектором (естественно, на рулевой колонке). Максимальной скорости в 185 км/ч должно хватить для любителя прокатить свою семью "с ветерком".

Pontiac Trans Sport именно в силу своей футуристичности быстро состарился, и в 1994 году General Motors вынуждена была для поддержания сбыта своих мини-вэнов провести существенную косметическую модернизацию, полностью переработав переднюю часть (укоротив слишком длинный свес и введя овальные блок-фары). Однако на экспорт продолжала идти модель в старом виде. Ну а в России эта модель и по сей день смотрится почти фантастически. Особенно хороши экземпляры, окрашенные в белый цвет.

Пластиковый кузов не гниет, но к его прочности были претензии, и поэтому следующее поколение мини-вэнов (Pontiac Trans Sport, Chevrolet Venture, Oldsmobile Silhouette) GM сделала цельнометаллическими. Основным двигателем стал 3,4-литровый 182-сильный V6.

Хостинг от uCoz