Инициализация самодиагностики системы впрыска топлива GM ЕСМ и идентификация ее кодов неисправностей.
По материалам ICarS
На
панели приборов автомобилей, оборудованных данной системой
впрыска топлива, установлена лампа индикации неисправностей
Стирание кодов
ошибок в памяти EСМ происходит при отключении питания. Если Вам
нужно их стереть, необходимо при
выключенном зажигании отключить
плюсовую клемму аккумулятора на 10-15 сек. Соответственно
самодиагностику нужно проводить не менее чем через 10-20 мин.
эксплуатации автомобиля (лучше на разных нагрузках), после
последнего отключения аккумулятора.
!!! ВНИМАНИЕ !!!
При отключении аккумулятора могут быть потеряны
предустановки критичных дополнительных устройств (магнитола, сигнализация
и т.д.). В этом случае можно просто отключить предохранитель эл.блока,
если к данной цепи не подключены критичные устройства. В противном случае
можно снять разъем с самого эл.блока. Кроме того, в ЕСМ будут потеряны
коды коррекции и до их восстановления (до 30 мин. эксплуатации) стоит
воздержаться от динамичной езды и резких ускорений.
|
Для инициализации режима выдачи кодов диагностики необходимо при выключенном зажигании замкнуть между собой контакты " А " и " В " диагностического разъема или контакт " В " на корпус автомобиля и включить зажигание не запуская двигатель . Код неисправности высвечивается лампой " CHECK ENGINE " в последовательном виде - сначала старший разряд, затем (после паузы) младший.Например: вспышка , пауза , вспышка , вспышка будут соответствовать коду " 12 " - работоспособность самодиагностики. |
При инициализации данного режима, индикатор cначала три раза подряд выдаст код " 12 " и далее трижды каждый код неисправности. Если в начале теста не выводится код " 12 ", значит неисправность в самом эл.блоке управления.
Таблица
кодов ошибок ECM "General Motors" |
|
---|---|
13 | Отсутствует сигнал лямбда-зонда (О2) |
14 | Низкий уровень сигнала термодатчика охл. жидкости |
15 | Высокий уровень сигнала термодатчика охл. жидкости |
21 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
22 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
23 | Высокий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
24 | Отсутствие сигнала скорости автомобиля |
25 | Низкий уровень сигнала термодатчика всасываемого воздуха |
33 | Высокий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе |
34 | Низкий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе |
35 | Ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода |
44 | Обедненный состав топливной смеси (по сигналу О2) |
45 | Обогащенный состав топливной смеси (по сигналу О2) |
51 | Ошибка запоминающего устройства |
53 | Завышенное напряжение питания системы |
54 | Ошибка октан-корректора |
55 | Ошибка электронного блока управления |
т.к. система управления впрыском постоянно совершенствуется, в таблице могут отсутствовать некоторые коды неисправностей. |
P.S.
Следует
отметить, что прочитанные коды ошибок не всегда однозначно
указывают на неисправность какого-либо датчика или элемента системы
впрыска. При диагностике следует сопоставлять данные
ECM, конструктивную реакцию датчиков
и конкретное поведение двигателя на холостом
ходу и под нагрузкой.