Главная
Pontiac Grand Am

Спортивный седан в заокеанском стиле


Для меня он долгое время был автомобилем-мечтой. Как посланец из другой Вселенной. Я любовался его изображениями в иностранных журналах, даже не предвкушая возможности личной встречи, - ведь "Pontiac Grand Am" тогда продавался только в Америке."

За что я полюбил этот автомобиль? Может, за то, что он по своей природе был чистокровным "американцем", а машины из Нового Света всегда были в числе моих слабостей. Но присутствовала в седане "Grand Am" еще одна изюминка, делавшая его чертовски привлекательным.Рядом с именем автомобиля часто фигурировали слова "зажигательный", "спортивный", "острый"...

Сам знаю, что американские машины такими ходовыми качествами не блещут. И рулевое управление у них зачастую невнятное, и подвеска мягка настолько, что впору перед каждой поездкой брать про запас пузырек со средством против укачивания. А тут - "зажигательный"...

Ожидание разгадки еще больше подогревало во мне интерес к рандеву с "Grand Am" - автомобиль, наконец, появился в продаже в России.

Нарисуй его красным

Какую важную роль в процессе знакомства с машиной играет цвет! Будь "Grand Am" окрашен в любой другой колер, мое отношение к живому автомобилю могло быть другим. Я примеривал к нему различные оттенки и каждый раз отвергал их. Не то! Не то! Не то! Зеленый уныл. Желтый превратит машину в игрушку. Черный скроет все острохарактерные детали дизайна. Серебристый, пожалуй, будет неплох, но лучше всего автомобилю идет красный цвет. Только красный!

Лишь он позволяет оценить красоту рифленых бортов, резко выделить знаменитые понтиаковские "ноздри" радиатора, забранные в чисто спортивных традициях темной сеткой а-ля пчелиные соты. А этот спойлер на крышке багажника - вроде, решение избитое, но оно настолько хорошо играет на спортивный образ автомобиля, что едва не заставило нашего фотографа усомниться в своем зрении.

- Смотри, - сказал он мне, когда редакционная "Tico" как бешеная неслась за "Понтиаком". - Ведь не скажешь, что впереди седан. Настоящее спорткупе!

Он не представлял, что был близок к истине. Ведь "Grand Am" рожден в двух лицах. Кроме седана выпускается настоящее купе. Повадки обоих приближены к образцам европейского автомобилестроения.

Чем европейцев обычно смущали произведения американского автопрома, мы частично разъяснили в начале статьи. Раскачивающийся в поворотах кузов - результат установки чрезвычайно мягкой комфортной подвески. Гидроусилители, которые по мощности спорят с небольшими гидроэлектростанциями (крутить руль можно мизинцем, но в быстрых виражах баранку приходилось вращать наугад - ощутить, на какой угол повернуты колеса, почти невозможно). Это априори не способствовало популярности заокеанских моделей в Европе, где ездят намного быстрее, чем в Америке, и потому водители Старого Света предпочитают автомобили с живым и отзывчивым характером.

"Grand Am" совсем иной. Как ни удивительно, по своим повадкам он напоминает типичного уроженца Старого Света. Настоящий космополит! Подвеска в меру жестковата, упругое рулевое управление позволяет уверенно и быстро направлять переднеприводный автомобиль в поворот. Конечно, ценители спортивных седанов европейского производства типа "пятерки" BMW или "Alfa Romeo 166" после поездки на "Grand Am" могут разочарованно махнуть рукой. Дескать, на ходу машина не столь изысканна, как их любимцы. Не судите столь строго, господа! Обратите внимание на другое. Перед нами подлинный, настоящий, стопроцентный американский автомобиль, на котором действительно хочется иногда пошалить.

"Grand Am" позволяет ввести его в поворот со свистом 15-дюймовых покрышек без боязни, что вираж может стать последним. Отлично настроенная независимая подвеска всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости удерживает автомобиль от серьезных кренов. Виват! В отличие от подавляющего большинства соразмерных американских седанов, "Grand Am" в повороте не напоминает морской лайнер, на котором вечерний заход в гавань следует рассчитывать с утра.

То, что такими ходовыми качествами обладает именно "Pontiac" - явление закономерное. Поясним. Среди многочисленных отделений, принадлежащих могущественной империи "General Motors", лейбл "Pontiac" стоит особняком. Для американцев эта марка значит столько же, сколько для итальянских тиффози произносимое нараспев имя "Alfa Romeo". Пусть она имеет много общего с дешевыми "Фиатами", мастерство спецов "Альфы" позволяет, несмотря на неизбежную в наши дни унификацию, создать уникальный продукт совершенно иного рода. Тот же случай с "Pontiac Grand Am". Кто догадается, что он имеет близкого родственничка под именем "Chevrolet Alero"? Мы ездили на обеих машинах и можем с уверенностью сказать - это две большие разницы. Инженеры "Pontiac" сумели превратить скучный в отношении ходовых качеств американский седан в зажигательный автомобиль.

Эмоциональному заряду, который излучает даже неподвижный "Grand Am", позавидуют многие спорткупе...

Братья по оружию


Бьющая в глаза красная окраска нашего седана так и подмывала коллег по уличному потоку на состязание под наименованием "кто кого в спринте от светофора". Особенно расстарался один парень на "BMW 523i" такого же ослепительно-красного, как наша машина, цвета. Видать нам попался бывалый знаток заряженных энергией седанов. Мало того, что его BMW выделялся среди других мрачно-черных "биммеров", как размахивающий красным флагом комсомолец на вечерней оргии сатанистов. Этот товарищ преследовал нас несколько кварталов, то отставая, то слегка вырываясь вперед, - видимо, пытаясь рассмотреть заинтересовавший его объект поближе. Наконец, встав на очередном светофоре в соседнем от нас ряду, вызывающий BMW протянул руку дружбы в виде опустившегося вниз тонированного окна.

- Классная тачка, - весело сказал обладатель "биммера", - какой движок?

- Четыре цилиндра. "Два и четыре" литра.

- Да?.. - слегка расстроенно протянул тот. - У меня объем почти такой же, а цилиндров - шесть.

И, словно разочаровавшись в оппоненте, нырнул с перекрестка в соседний проулок. Мы просто не успели привести аргументы в защиту "Pontiac". Во-первых, существует версия "Grand Am" с 3,4-литровым V6. Впрочем, наша четырехцилиндровая машина тоже не промах. 152 упрятанных под капот "жеребца" и крутящий момент свыше двух сотен ньютон-метров позволяют достойно отражать нападки соперников. Тому же "BMW 523i" при разгоне до сотни наша машина проиграет меньше секунды. Чтобы довести стрелку спидометра до отметки "100" необходимо 9,0 с. В пользу "Grand Am" говорит и цена. Автомобиль заметно дешевле изготовленных в Европе "одноклассников".

Рифленые борта придают автомобилю неповторимый стиль.

Базовый вариант "Grand Am" снабжается ручной 5-скоростной коробкой передач. Нам достался более дорогой вариант с "автоматом". Когда я только сел за руль, невольно пожал плечами. Показалось странным, что машина с претензией на спортивность не имеет "силового" режима в 4-ступенчатой автоматической коробке передач. Но "автомат" настроен таким образом, что весьма чутко реагирует на желания водителя. Словно "спортивный" режим включен постоянно...

Итальянский квартал


Мы еще ни одним словом не обмолвились, как обустроен салон "Pontiac Grand Am". Поклонников спортивных моделей здесь ожидает сюрприз. В полном соответствии с характером машины, понтиаковский интерьер далек от расслабляющих салонов типичных американских седанов. Наоборот, внутренний дизайн словно заставляет водителя сконцентрироваться, покрепче взяться обеими руками за руль.

Два глубоких круглых грота с отдельными козырьками, куда упрятаны спидометр и тахометр, смутно напоминают итальянскую "Alfa Romeo". Только основательно раздобревшую на американских чизбургерах. Истинному фанатику спортивных машин одна деталь покажется нелепой. Рядом с рычагом "автомата" примостились два таких основательных подстаканника...

Оформление интерьера в спортивном стиле словно заставляет водителя сконцентрироваться, покрепче взяться за руль...

В этой маленькой детали сконцентрирована вся суть "Pontiac Grand Am". Он может шлифовать асфальт передними ведущими колесами при отключенной противобуксовочной системе, вворачиваться в поворот на грани фола, и одновременно машина готова для неспешного фланирования по бульварам или бесконечно-равномерного движения по хайвэю, когда в выемках на консоли тихо плещется ледяная "Кола", а мощный поток кондиционированного воздуха будет остужать водительский пыл. Зачем кому-то чего-то доказывать, когда все вокруг, едва глянув на огненный автомобиль, мигом про себя уважительно отмечают: "Да-а... Этот "зверь" способен на многое". А нужно ли желать большего владельцу "Pontiac"?..


По материалам Газеты "Клаксон"
Хостинг от uCoz